Охрана труда в микроорганизации
В любой организации должна быть организована работа по охране труда, вне зависимости от её размера, количества рабочих мест и специфики деятельности. Охрана труда – это обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. И соответственно любой работающий имеет на это право, опять же, вне зависимости от размера организации.
Конечно, если сравнивать микроорганизацию, в которой все работники работают в офисе, и например, строительную организацию, то естественно, что объём работ в микроорганизации будет значительно меньше. Но даже для офисных работников, наниматели должны обеспечить соблюдение норм и правил по охране труда при выполнении работ, например, с ПЭВМ, поскольку практически все офисные работники используют в работе компьютеры и другую офисную технику.
Звучит банально, но никто не застрахован от несчастных случаев, и даже работая в офисе, работники могут получить различные электротравмы, ушибы и прочие травмы в результате падений, например, по причине загромождения проходов. И если это происходит в рабочее время и на рабочем месте, то последствия для нанимателя могут быть самые разные. Но всегда задаётся вопрос: как обеспечивается охрана труда в компании? Потому что, обязанность по организации работы по охране труда закреплена в нормативных правовых актах, и несоблюдение требований по охране труда влечет для нанимателя различные неблагоприятные последствия, в том числе штрафы и вплоть до уголовной ответственности.